Разброс скоростей в цепных приводах
Обычно, цепи эксплуатируются при небольших скоростях с высокими нагрузками. Средние рабочие скорости основных типов цепей приведены ниже:
- Приводная роликовая цепь – не более 150 м/мин.;
- Транспортерная цепь – от 10 до 30 м/мин.;
- Транспортерная цепь повышенной точности – не более 50 м/мин.;
- Пластинчатая цепь – от 10 до 30 м/мин.;
- Катковая цепь – от 5 до 10 м/мин.;
- Длиннозвенная транспортерная цепь – от 10 до 30 м/мин.
Но существуют также и быстроходные цепи, разработанные для работы при очень высоких скоростях. Вот несколько примеров:
- Цепь, работающая в приводе балансирных валов автомобильного двигателя, работает на скорости 1800 м/мин., что аналогично скорости, при которой работает зубчатый ремень ГРМ. При этом шаг такой цепи составляет менее 8 мм.
- Цепь в приводе колес гоночных мотоциклов работает при 1500 м/мин.
- Цепь в приводе газораспределительного механизма морского дизеля работает при скорости 600 м/мин. Шаг цепи составляет более 100мм.
- Пластинчатая цепь для тары, перемещающая пивные банки на пивоварнях, движется со скоростью 200 м/мин.
- Длиннозвенные транспортерные цепи и пластинчатые цепи, используемые на сталелитейных заводах, работают при скорости 330 м/мин. Шаг таких цепей – 150 мм.
Для работы на высокой скорости цепи нужно выбирать очень тщательно. Также важно учитывать не только износостойкость и прочность цепи, но необходимый тип смазывания. Перед тем, как начать эксплуатировать быстроходную цепную передачу (систему), необходимо убедиться в её качестве. Для этого следует запросить у производителя информацию, касательно эксплуатационных характеристик цепи, которая будет использована в Вашей системе.