Износ роликов и втулок во время эксплуатации цепей

В процессе работы ролики в цепи подвергаются некоторым дополнительным нагрузкам, которые изображены на рисунке 2.22 и перечислены ниже:

  1. Вес транспортируемых объектов, если они ставятся непосредственно на цепь;
  2. Силы противодействия, возникающие, если транспортируемые предметы двигаются при помощи захватов.
  3. Изменяемая по направлению нагрузка, в случае, если направляющий рельс представляет собой кривую (изгибающуюся) линию. Эти силы вызывают износ роликов и втулок.

Некоторые производители в своих каталогах указывают «допустимую нагрузку на ролик» – это величина нагрузки, при которой ролик изнашивается нормально, а не подвержен преждевременному износу. Для стальных роликов это значение справедливо только при условии регулярной смазки. Для пластиковых роликов и роликов на подшипниках значение «допустимой нагрузки на ролик» указано с учетом отсутствия смазывания. Иногда ролики из специального пластика также преждевременно изнашиваются при работе цепи на высокой скорости. Подобную информацию можно найти в каталогах.

Если инородные объекты, в том числе транспортируемые объекты, попадают в рабочие части цепи, то значения нагрузок, указанные в каталогах, к такой цепи не применимы вне зависимости от условий смазывания.

И хотя многие транспортируемые объекты могут использоваться как смазка для цепи, очень сложно говорить об оценке допустимой нагрузки на ролик когда посторонние объекты могут попадать в рабочие части цепи. Нагрузки, перечисленные выше, также действуют и на ходовые катки транспортерных цепей и вызывают износ валика и ходового катка. Эти особенности обязательно стоит учитывать при проектировании конвейерной (транспортной) системы.

152
Рисунок 2.22 Силы, действующие на ролики в транспортерных цепях.


Назад

альба-цепь минск

Отправьте ваш заказ или вопрос с помощью формы обратной связи.

альба-цепь минск

Введите Ваши данные, мы перезвоним в течение часа