Цепи механизмов двигателей

Цепи механизмов двигателей

В двигателях внутреннего сгорания цепи используются с момента изобретения самого ДВС. Чаще всего цепи используются в механизме газораспределения, но также их можно встретить в приводе масляного насоса и в других вспомогательных узлах.

Главным преимуществом цепного привода ГРМ считается его надежность и долговечность. Во многих автомобилях и мотоциклах цепь привода ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя.

Моторные цепи работают в очень тяжелых условиях, таких как высокая температура, высокая скорость, загрязнение и т.д., поэтому к ним предъявляются повышенные требования к качеству материалов и точности изготовления. Также стоит отметить, что моторные цепи имеют большую разрушающую нагрузку, чем стандартные приводные цепи.

На современных двигателях можно встретить 3 типа моторных цепей:

Цепи механизмов двигателей

Роликовые моторные цепи встречаются достаточно редко, так как они меньше приспособлены к работе в условиях загрязнения. Тем не менее, роликовые цепи ПР в приводе ГРМ можно встретить на автомобиле Chevrolet Niva (ПР9,525-9,1) и некоторых других автомобилях. Роликовые моторные цепи могут иметь шаг 8 и 9,525мм.

Цепи механизмов двигателей

Втулочные цепи благодаря своей конструкции лучше приспособлены для использования в двигателях, чем стандартные роликовые цепи. Отсутствие ролика увеличивает долговечность цепи при работе в условиях загрязнения, а большая площадь шарнира позволяет уменьшить удельную нагрузку на детали цепи, что позволяет использовать её в тяжелых условиях. Втулочные цепи используются в большинстве автомобилей, произведенных в РФ и имеющих цепной привод ГРМ. Втулочные моторные цепи могут иметь шаг от 7 до 9,525 мм и в основном выпускаются в двухрядных конфигурациях. Кроме газораспределительного механизма втулочные цепи также широко применяются в приводах масляных насосов автомобильных двигателей.

Втулочные цепи используются в двигателях следующих автомобилей и мотоциклов:

  • 2ПВ9,525 – ВАЗ 2101, 2103, 2106, 2121;
  • 2ПВ9,525 – Москвич 2141, 2141S, Святогор;
  • 2ПВ9,525 – Иж Ода;
  • 2ПВ9,525/ПВ9,525 – Волга;
  • 2ПВ9,525/ПВ9,525 – Газель;
  • 2ПВ9,525/ПВ9,525 – УАЗ.
  • Mercedes-Benz, Ford, BMW, Chevrolet и др.

Цепи механизмов двигателей

Зубчатые цепи (Silent Chain, бесшумная цепь) имеют повышенную прочность по сравнению с роликовыми цепями, а также работают более плавно и с меньшим шумом. Прочность зубчатой цепи обусловлена тем, что в её конструкции применяется набор из нескольких пластин, которые в совокупности обладают значительно большей прочностью на разрыв, чем пара пластин в роликовой цепи. Также в зубчатой цепи отсутствуют ролики и втулки, что значительно повышает её надежность и толерантность к агрессивным условиям работы.

Бесшумность и плавность работы зубчатой цепи обусловлена зубообразным профилем пластин, который обеспечивает идеальный угол зацепления. Также из-за того, что масса отдельных пластин цепи невелика, удар при входе цепи в зацепление получается лишь незначительным, что делает работу цепи плавной и бесшумной.

Все вышеперечисленные свойства позволяют без ограничений использовать зубчатые цепи в автомобильных и мотоциклетных двигателях. Они обладают высочайшей прочностью и стойкостью к ударным нагрузкам, неприхотливостью по отношению к условиям работы, а также работают более плавно, и с меньшим шумом по сравнению с роликовыми и втулочными моторными цепями.

Зубчатые цепи широко используются в двигателях спортивных мотоциклов (Honda, Suzuki), снегоходов и квадроциклов (Polaris) а также автомобильных двигателях большого объема (например Dodge 3.9, Chevrolet 5.0, Ford 5.0, BMW 5.0 V8, BMW R6 3.2).

альба-цепь минск

Отправьте ваш заказ или вопрос с помощью формы обратной связи.

альба-цепь минск

Введите Ваши данные, мы перезвоним в течение часа