Цепи

альба цепь, производство цепей

Слово  «цепь» появилось в глубокой древности в Индоевропейской языковой семье. Еще в 225 г. до н.э. цепи использовали для подъема ведер с водой из колодца. Первые цепи выполнялись из соединенных между собой металлических колец. С тех пор прошло более 2 тысяч лет, и конструкция цепей претерпела значительные изменения, хотя основы остались прежними и по сей день: цепь – это узел, который состоит из равновеликих, соединенных последовательно звеньев.

Первый прорыв в конструкции цепей произошел в эпоху Возрождения, когда гениальный изобретатель Леонардо Да Винчи сделал наброски приводной цепи. Но поскольку в те времена не существовало технологий, чтобы воплотить идеи Да Винчи в жизнь, его изобретение оставалось на бумаге вплоть до 19-го века. Тогда патент на приводную цепь был приобретен французом по фамилии Галль. Впоследствии Галль усовершенствовал цепь и установил на велосипед. Этот тип цепи, известный как «Цепь Галля» используется в подвесных приводах и сегодня. И, наконец, третьим важнейшим шагом в усовершенствовании конструкции цепи стало изобретение втулки. Втулочные цепи были гораздо более долговечны, чем «цепи Галля», так как втулка играла роль подшипника и защищала валик. С этого момента технологии в области производства цепей стали стремительно развиваться. Втулочные цепи устанавливали на велосипеды, мотоциклы, в приводы колес первых автомобилей.

Сегодня цепи используются повсеместно – в приводах машин, в подъемных механизмах,  во всех отраслях промышленности, начиная от легкой и пищевой и заканчивая нефтедобывающей и металлообрабатывающей отраслями. Сельскохозяйственную отрасль также невозможно себе представить без цепей, которые используются в приводах и транспортерах комбайнов, жаток, уборочных машин. Такое широкое распространение цепи получили благодаря своим основным достоинствам – простоте конструкции, высокой надежности и высокому КПД. Ни один другой приводной узел не обладает такой надежностью и износостойкостью, как цепь.

Появление огромного количества разнообразных типов, конструкций и размеров цепей потребовало их систематизации, вследствие чего были разработаны стандарты, в которых содержаться требования к конструкции и основным параметрам цепей. Самыми используемыми стандартами для цепей являются международный стандарт ISO, североамериканский стандарт ANSI и ГОСТ, который имеет силу в 12 странах СНГ. Также существует множество национальных стандартов, таких как немецкий DIN, британский BS, японский JIS и т.д. Но стоит отметить, что в основе большинства национальных стандартов лежат международные нормативы ISO, ANSI и ГОСТ.

Все производимые сегодня цепи можно разделить на два больших класса:

  1. Приводные цепи;
  2. Транспортерные цепи;

Как видно из названия, приводные цепи предназначены для передачи механической энергии (используются во всякого рода приводах), в то время как транспортерные цепи созданы для перемещения объектов как в горизонтальной (тяговые цепи, цепи ТРД), так и в вертикальной плоскости (грузовые цепи).

Приводные и транспортерные цепи имеют большое количество подклассов, которые мы рассмотрим ниже:

Приводные цепи

Приводные роликовые цепи

Один из самых распространенных на сегодня типов цепей. Просты, надежны и долговечны. Применяются в самых различных приводах, в том числе в  мотоциклах, велосипедах, в ГРМ двигателей, а также в машиностроении, древесной промышленности, печатном оборудовании. Выпускаются в многорядных конфигурациях до четырех рядов. Многорядные цепи имеют очень большой запас прочности и применяются в сильно нагруженных приводах.

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Приводные втулочные цепи

От роликовых цепей отличаются отсутствием ролика. Такая конструкция позволяет использовать втулочные цепи в условиях загрязнения, пыли, влажности и других негативных воздействий окружающей среды.  Втулочные цепи находят широкое применение в фармацевтической и пищевой промышленности, а также в двигателестроении, благодаря своей износостойкости и сопротивляемости ударным нагрузкам.

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Приводные роликовые цепи с изогнутыми пластинами

Особенностью этого типа цепей является их стойкость к ударным нагрузкам. Благодаря специальной форме звена даже под воздействием сильнейших ударных нагрузок цепь не разрушается, а растягивается. Применяются в особо нагруженных цепных приводах в неблагоприятных условиях эксплуатации: в строительных машинах, бульдозерах, экскаваторах и прочей тяжелой технике.

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Цепи повышенной точности и прочности (нефтецепи)

Конструкция таких цепей аналогична конструкции стандартных роликовых приводных цепей, но к нефтецепям предъявляются повышенные требования к качеству материалов и точности изготовления. В результате такие цепи могут передавать высокую мощность, без последствий выдерживают ударные нагрузки, а также могут работать в самых суровых климатических условиях. Выпускаются в многорядных конфигурациях вплоть до восьми рядов.

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Приводные зубчатые цепи

Главными достоинствами зубчатых цепей является низкий шум при работе, а также возможность их использования в быстроходных приводах. Бесшумность при работе достигается благодаря профилю пластин, который обеспечивает идеальный угол зацепления, надежность – вследствие применения большого количества пластин и отсутствию роликов и втулок. Самое широкое применение нашли в ГРМ автомобильных двигателей и в приводах быстроходных станков.

Транспортные цепи

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Цепи ТРД

ТРД (транспортерные длиннозвенные цепи) используются в основном в сельскохозяйственных машинах. Имеют присоединительные элементы (лапки) к которым крепятся ножи, скребки и т.д. Применяются в комбайнах, жатках и других сельскохозяйственных машинах.

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Тяговые пластинчатые цепи

Тяговые цепи используются на производстве для перемещения грузов. Груз может транспортироваться как непосредственно на цепи, так и на присоединительных элементах, которыми могут оснащаться тяговые цепи. Тяговые цепи сочетают в себе высокую прочность и неприхотливость к условиям работы, используются в лесной, деревообрабатывающей и в горнодобывающей промышленности, а также  в сельскохозяйственных машинах и эскалаторах.

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Тяговые вильчатые цепи

Вильчатые цепи чаще всего оборудуются скребками и другими элементами. Используются в скребковых конвейерах и других транспортировочных системах.

цепи, сельскохозяйственные цепи, нефтецепи

Грузовые цепи

Также называются «цепи Галля». Состоят из пластин и валиков и применяются в подъемных машинах и механизмах. Грузовые цепи можно встретить в механизмах автомобильных подъемников, автоматических паркингов, автопогрузчиков.

Вариаторные цепи

Вариаторные цепи находят свое применение в вариаторах различных типов. Частным случаем является вариаторная коробка переключения передач. Вариаторы, для которых подбирается цепь, имеют обозначение ВЦ, а сама цепь маркируется литерой Ц. На сегодняшний день вариаторы, а, следовательно, и вариаторные цепи, часто встречаются в автомобилях, мотороллерах, квадроциклах, снегоходах, конвейерных приводах, металлорежущих станках, в приводах мешалок и др. оборудовании с бесступенчатой трансмиссией.

альба-цепь минск

Отправьте ваш заказ или вопрос с помощью формы обратной связи.

альба-цепь минск

Введите Ваши данные, мы перезвоним в течение часа